ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ Поможем детям вместе

Челябинская областная общественная организация помощи детям

Инклюзивный старт:Новый учебный год в ресурсном классе

Проект «Инклюзивный старт» был разработан благодаря тесному сотрудничеству куратора ресурсных классов, руководителя Челябинской организации помощи детям «Открытое сердце», куратора направления «Образование» в Челябинском отделении ВОРДИ Елизаветы Эдуардовны Кирилловой, Управления образования администрации Каслинского района, родителей обучающихся ресурсного класса, администрации школы №25 и получил поддержку фонда грантов губернатора Челябинской области.

В рамках проекта все учителя, тьюторы, специалисты (логопед, дефектолог), задействованные в обучении детей ресурсного класса, а также родители прошли обучение по программам прикладного анализа поведения и альтернативной системе коммуникации Pecs. Директор школы Ольга Юрьевна Ромашова прошла курс «Управляй школой» в Сколково.

Помимо этого, была проведена супервизия ресурсного класса, провела её супервизор проекта Ксения Александровна Хвостова (г. Москва). Эта работа включала совместную деятельность педагогов по диагностике детей к новому учебному году, Совет по инклюзии при участии родителей учеников ресурсного класса. Ксения Александровна с удовольствием делилась опытом и отвечала на вопросы коллег.

Во время супервизии куратор ресурсного класса Елизавета Эдуардовна Кириллова поделилась опытом организации внеурочной деятельности для учащихся ресурсных классов в Челябинске. Привела пример, как такие ученики с начальной школы готовятся к будущей профессии повара или озеленителя.

По решению директора школы Ольги Юрьевны Ромашовой Совет по инклюзии будет проводиться каждый месяц. Все участники встречи приобрели новые ценные знания и готовы применять их в своей работе с детьми.

В прошлом учебном году родители учеников ресурсного класса совместно с педагогами школы организовали восемь объединяющих мероприятий для детей и их родителей. Помогло в этом финансирование гранта губернатора. Особенно всем понравились соревнования по «Бочче», а также сказочные мастер-классы в Каслинской городской библиотеке. Много ярких эмоций было у школьников во время поездки в конный клуб «Невада» и на игровом мероприятии «Прощай, 1-й класс!».

В этом учебном году школьников и их родителей ждёт продолжение. Так, в сентябре команда организаторов пригласит ребят и их родителей в поход на озеро Киреты. Соорганизатором таких мероприятий может стать любой родитель начальной школы.

Первым значимым событием для детей ресурсного класса в новом учебном году стала торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Все ребята успешно справились с волнением, а после торжественной части отправились в регулярный класс для праздничного чаепития и фотосессии, всё больше погружаясь в атмосферу школы.

Каждый ученик ресурсного класса осваивает программу обучения по индивидуальному образовательному маршруту. Занятия чередуются с отдыхом, чтоб дети не переутомлялись и были готовы к дальнейшей учёбе и освоению новых знаний.

Однако даже отдых на перемене у нас проходит с пользой. Ведь это отличная возможность поиграть в подвижные игры, пообщаться со сверстниками и другими учениками школы. Очень радует то, с какой добротой, отзывчивостью и неподдельным интересом ученики школы относятся к ребятам ресурсного класса. Нередко они первыми идут на контакт, проявляя желание поиграть, пообщаться или просто поздороваться. Это благотворно влияет на развитие социализации и коммуникативных навыков, которые так необходимы нашим детям.

Ещё одним немаловажным событием в течение учебного дня является поход в столовую, где ученики приобретают новые и закрепляют изученные навыки социально-бытового обслуживания.

Кто-то спросит: «Ну и что в этом необычного?», а я отвечу: «Всё»!

Всё, что для обычных детей проходит в порядке вещей: общение с друзьями, игры на перемене, выступления в актовом зале, уроки, ответы у доски, обед в столовой и многое другое — для детей, имеющих трудности в обучении, каждый шаг к приобретению новых знаний, умений и навыков — это большая работа и кропотливый труд со стороны родителей, сотрудников школы и, конечно, самих обучающихся ресурсного класса.

Несмотря на это, итоги работы за первый год обучения показывают хорошую динамику развития, это подтверждают результаты диагностики и самое важное, родители отмечают успехи своих детей. Достигнув положительных результатов, возникает желание стремиться к дальнейшим успехам.

Ресурсный класс – готов к знаниям и новым возможностям!

Кристина СКУЛЫБЕРДИНА, тьютор школы №25

Источник: https://kasli-gazeta.ru/2025/09/11/inkljuzivnyj-start-novyj-uchebnyj-god-v-resursnom-klasse/ 

Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время