ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ Поможем детям вместе

Челябинская областная общественная организация помощи детям

Научат учить. Челябинским педагогам покажут новые методики работы с особыми детьми

В рамках проекта «Инклюзия без границ» 40 преподавателей из 8 дошкольных образовательных учреждений учатся применять методы прикладного анализа поведения в своей работе.

Научат учить. Челябинским педагогам покажут новые методики работы с особыми детьми

Реализацией проекта занимается Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце» при поддержке городской администрации и комитета образования Челябинска. Лекции и практические тренинги проводят специалисты в области прикладного анализа поведения и преподаватели Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Участников образовательной программы учат применять метод «обучение без ошибок».

— Данная система позволяет нам обучать любого ребенка без принуждения, помогая ему осваивать и простые способы взаимодействия, и сложные академические навыки, — объяснила специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус. — Использование этого метода делает любого ребенка увереннее и исключает попытки уклониться от обучения.

По словам автора проекта, председателя организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветы Кирилловой, единицы детей с ментальной инвалидностью имеют возможность посещать обычные детские сады и учиться со сверстниками. Хотя российское законодательство позволяет родителям детей с особенностями развития выбрать для своего ребенка любое образовательное учреждение.

— Проблема в том, что не у всех педагогов есть опыт работы с разными категориями детей в одной группе. В рамках проекта мы даем рекомендации, как лучше это делать, показываем участникам семинара, как обучать ребенка методом «без ошибок», — продолжает Елизавета Кириллова.

К примеру, воспитатель или психолог может применять метод использования подсказок, который включает в себя подход «рука в руку», оказание частичной помощи ребенку, использование подсказок с помощью жестов и словесной инструкции.

— Удержать внимание помогает метод жетонных поощрений и визуальное расписание, по картинкам которого ребенок понимает, сколько заданий ему предстоит выполнить или когда он пойдет отдыхать, — добавляет Елизавета Кириллова. — Чтобы малыш не уставал, ему время от времени устраивают переменки с физической активностью — прыжками с мячом, стрельбой в цель, заданиями на качелях.

По словам педагогов, которые принимают участие в проекте, открытием для них стал тот факт, что методы прикладного анализа поведения могут применяться не только в учебных ситуациях, но и в повседневной жизни и эффективны в обучении и «особых», и обычных детей. Участники семинара получили рабочие тетради с материалами занятия и презентацию для подготовки к тренингу, который состоится на следующей неделе. Педагоги смогут применить новые навыки в общении друг с другом, а также с детьми. В перерывах между встречами они могут задать вопрос в специальной рубрике на сайте организации открытое-сердце. рф и воспользоваться методическими материалами в разделе «Копилка знаний».

Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время