- e-mail: openheart74@mail.ru
- адрес: г. Челябинск, ул. Овчинникова, д. 11
- Задать вопрос
Южноуральская панорама, 2 ноября:
С 2016 года вступили в действие специальные образовательные госстандарты, согласно которым дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право проходить обучение в общеобразовательной системе.
Однако, чтобы помочь им включиться в образовательный процесс наравне со здоровыми ровесниками, нужны адаптивные программы, написанные психологами. В сельских районах таких специалистов не хватает. Да и подготовить саму программу — дело непростое.
Как результат, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в системе общего образования, все чаще сегодня обращаются за помощью в областной центр.
— Как правило, законные представители несовершеннолетних граждан излагают в обращениях конфликтные ситуации, которые возникают у них с педагогами из-за недостаточно толерантного отношения к «особым» детям в дошкольных и школьных учреждениях, — сообщила уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина. — Поэтому мы поддержали проект «Золотой ключик», мероприятия которого нацелены на улучшение качества жизни наиболее уязвимой категории детей с инвалидностью.
Напомним, что апробация проекта состоялась в 2016 году, накануне Дня защиты детей, в детском саду компенсирующего типа № 448 в Челябинске. Затем алгоритмы работы педагогов в нестандартных ситуациях обсудили детские психологи на площадке детского сада № 121. После успешного старта проект «Золотой ключик» в формате семинаров и тренингов отправился в область. За полгода в нем приняли участие более 200 человек из Миасса, Октябрьского, Каслинского, Катав-Ивановского и Красноармейского районов. Инициатива проведения таких встреч принадлежит руководителю челябинской областной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавете Кирилловой.
Первые встречи показали, что вторая волна семинаров просто необходима. По статистике, в системе образования Катав-Ивановского района обучаются 215 детей-инвалидов, еще 40 ребят находятся на домашнем и семейном обучении. В 35 образовательных учреждениях Каслинского района социализацию проходят 20 «особых» детей, 303 ребенка находятся на домашнем обучении. В связи с этим было решено организовать следующие встречи для родителей «особых» детей, которые готовы в условиях дефицита кадров сотрудничать с педагогами, в том числе и по адаптивным программам.
— Чтобы подготовить адаптивную образовательную программу для «особого» ребенка, нужно внимательно изучить его сильные и слабые стороны, выяснить, какие формы нежелательного поведения заменяют малышу коммуникацию, владеет ли он всеми необходимыми навыками просьбы, самообслуживания, — объяснила Елизавета Кириллова. — Соответственно, эти программы не могут быть универсальными для всех детей. Они должны быть написаны с учетом особенностей ребенка в каждом конкретном случае. При этом важно, чтобы требования, предъявляемые к ребенку в образовательном учреждении и дома, были одинаковы, чтобы его эмоционально не «мотало». Поэтому так нужен «родитель-педагог».
http://up74.ru/articles/news/89485/?sphrase_id=107366