ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ Поможем детям вместе

Челябинская областная общественная организация помощи детям

Как методы прикладного анализа поведения научат педагогов работать с особыми детьми

Как методы прикладного анализа поведения научат  педагогов работать с особыми детьми

В рамках проекта «На пути к инклюзии» прошли семинары, которые познакомили педагогов общеобразовательной школы с новыми понятиями и терминами. Главной темой стало изучение видов и функций нежелательного поведения у детей с нарушениями интеллекта. Специальный психолог Марина Пинкус познакомила участников с основами прикладного анализа поведения на примерах из жизни. Так , эксперт объяснила , что у детей, которые испытывают затруднения в самостоятельной коммуникации, ее функцию выполняют различные виды нежелательного поведения. У каждого вида нежелательного поведения есть функция коммуникации, определив которую педагог можно выстроить стратегию работы с ребенком по формированию социально – приемлемого поведения.

Педагоги разобрали, что делать, если у ребёнка истерика, как определить причины, почему некоторые дети сами стараются выводить на эмоции родителей или учеников. Во многих примерах участники увидели ситуации, с которыми им приходится сталкиваться постоянно – от учеников, которые стесняются рассказывать стихи на публике до срыва дисциплины на уроке.

«Когда меня спрашивают, что делать, если ребёнок не слушается, я не могу ответить на этот вопрос, потому что каждая ситуация индивидуальна. В прикладном анализе нет универсальных решений, мы можем только познакомить с «кубиками», методом подбора которых можно разрешить проблему», - объяснила специальный психолог Марина Пинкус.

Отметим, что специалисты по прикладному анализу поведения выделяют 4 функции нежелательного поведения. На семинаре представлены видео-примеры функций и даны рекомендации, как правильно их определять в работе. Педагоги приняли к сведению информацию, что для адаптации детей с нарушениями нейроразвития на площадке общеобразовательной школы необходимо разрабатывать специальную программу по формированию навыков социальной адаптации.

Участники семинара с удивлением отметили, что методы прикладного анализа подходят как для особых детей, так и обычных, потому что построены на общих законах поведения человека.

«Я увидела, какие методы можно использовать во время работы в старших классах, где преподаю математику, что делать мне как администратору, педагогу, просто старшему человеку, чтобы предотвратить конфликт, - поделилась впечатлениями заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы г. Челябинска № 109 Лариса Костарева. - В каждом классе есть дети с проблемами в поведении, с которыми сложно найти общий язык. Бывает, что родители массово пишут заявления, требуют перевести «сложного» ребёнка в другой класс. Да, если его «выжить» из класса из школы, то многие вздохнут с облегчением, но в судьбе ребёнка ничего не поменяется. Он придёт в другой коллектив и столкнётся с точно такими же проблемами. А их можно решить с помощью методов прикладного анализа поведения, о которых мы узнаём на семинарах».

Напомним, что цикл мероприятий в рамках социально значимого проекта «На пути к инклюзии» проводится для участников бесплатно благодаря поддержке проекта за счет средств муниципального гранта, полученного Челябинской организации помощи детям организации «Открытое сердце» от администрации г. Челябинска. Предложенная программа обучения оказалась лучшей в городе и получила финансовую поддержку 232тысячи 411 рублей.

Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время