ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ Поможем детям вместе

Челябинская областная общественная организация помощи детям

Педагоги школ Челябинской области решили продолжить проект «Триггер доброты»

Педагоги школ Челябинской области решили продолжить проект «Триггер доброты»


Региональный конкурс для учащихся старших классов и педагогов близится к кульминации. Через два дня  станут известны авторы лучших проектов в адрес семей с особыми детьми.  Но уже сейчас организаторам конкурса понятно: тема воспитания доброго отношения к детям с инвалидностью настолько актуальна и востребована в школах, что педагоги хотят продолжить развивать «Триггер доброты» за рамками конкурсного действа.


Напомним, инициатором социально-значимого проекта «Триггер доброты», адресованного семьям с особыми детьми, выступила Челябинская областная общественная организация «Открытое сердце». Идею поддержало региональное министерство социальных отношений. С начала года на конкурс подано более двухсот заявок, более шестидесяти из которых — от педагогов муниципальных образовательных школ. 


Организаторы предложили учителям, готовым провести в школах «Уроки доброты» с просмотром и обсуждением фильма «Уроки равнодушия», собраться онлайн на тематическом семинаре. В итоге таких семинаров состоялось уже два, каждый из которых продлился в разы дольше запланированного времени. 


Коллеги, занимающиеся общим делом, проживающие в разных населенных пунктах, работающие в больших и маленьких коллективах, познакомились друг с другом и узнали, как много в области единомышленников, каким прекрасным и полезным опытом располагает каждый. Участницы семинара старались рассказать о том, как важно вовлекать школьников в добрые дела, научить их получать радость от поддержки слабого, от добросердечного отношения к тем, кто нуждается в помощи. Делились наглядными примерами из своей жизни, какие позитивные результаты получают обычные школьники при контакте с их особыми ровесниками, солнечными детьми. 


— Я рассказала о том, как родился наш фильм «Традиции равнодушия», почему так настойчиво продвигаем тему разрушения глухой стены неприятия вокруг семей с детьми с инвалидностью, какой опыт наработали на этом непростом пути, какие результаты получили, какие методики у нас есть, — комментирует председатель организации «Открытое сердце» Елизавета Кириллова. — И так приятно, что все участницы семинара включились в разговор! Педагог  Ольга Кайзер, например, из школы №36 города Озерска, рассказала о спортивных мероприятиях в их школе с участием особых детей, об вдохновляющем опыте волонтёрской помощи таким семьям. Я поделилась с ней телефоном озерской мамы особого ребёнка, которая оценит и будет признательна за поддержку. Когда после семинара созвонилась с этой мамой, так она заплакала, узнав, что у её ребёнка, возможно, скоро появятся реальные сверстники-друзья! 


На семинаре педагоги обменялись вариантами форматов «Уроков доброты». Так, заместитель директора школы №1 села Миасское Красноармейского района Светлана Маклакова сказала, что такие уроки прошли не только в старших классах, но в начальном и среднем звеньях тоже. Фильм местами сложный для восприятия, поэтому психолог разделила его на подтемы, каждую из которых прокомментировал сначала педагог, а затем предоставили возможность поразмышлять и высказаться школьникам. Такой подход оправдался: дети с энтузиазмом поделились новыми знаниями и впечатлениями дома, в семьях. А школа получила большой позитивный отклик от родителей. 


— Добрые и умные женщины, увлечённые и готовые вовлекать в реальные, адресные проекты помощи особым детям, признались, что это сложно, потому что семьи с инвалидами закрыты и как будто уклоняются от взаимодействия, — дополняет Кириллова. — Я, как мама солнечного ребёнка, пояснила, что это — защитная реакция. Мы закрываемся, когда узнаём о диагнозе, когда получаем первую жестокую «пощёчину» от окружающих уже в роддоме, когда теряем близких друзей, которые оставляют и избегают нас, узнав о проблеме. Это настолько больно, что легче от всех отгородиться. Зато если пересилить себя и сделать наоборот, то появится масса новых возможностей. У меня решение открыться миру отозвалось созданием НКО «Открытое сердце», попаданием моего сына в федеральную программу «Лыжи мечты», знакомством с такими щедрыми на доброту, талантливыми людьми, рядом с которыми я стала сильнее, а мой сын теперь учится в первой и пока единственной в Челябинске муниципальной школе №109, где есть ресурсный класс. Верю, что таких классов в регионе станет больше. Особенно после наших семинаров с педагогами в рамках проекта «Триггер доброты». И благодарна за поддержку нашего движения региональных властей на всех уровнях. 


Организаторы признают, что тема инклюзии  пока не понятна широкой аудитории. Зачем ей уделять такое внимание и почему важно научить детей доброте через общение с особыми детьми? Неужели хороших книжек недостаточно? Но любой  воспитатель или педагог подтвердит: опыт — лучший учитель. Если ребёнок познает радость от великодушных поступков, то этот «триггер доброты» точно наполнит его дальнейшую судьбу важными смыслами. Потому что Доброта  — родная сестра Любви, которая так нужна всем.


Участники семинаров договорились, что продолжат онлайн-встречи после завершения проекта «Триггер доброты», сохранив это название для будущих встреч по обмену опытом. Организаторы приготовили им небольшой подарок: центр иппотерапии и верховой езды «Добрая лошадка» включил участников проекта «Триггер доброты» в свою благотворительную акцию для волонтёров, поддержанную Фондом президентских грантов. Это значит, что педагогам будет организована реальная встреча в прекрасном месте, отдых с соблюдением мер предосторожности в условиях пандемии, и укрепление дружеских связей за чашкой ароматного чая.


Для организации «Открытое сердце» конкурс «Триггер доброты» является продолжением проектов «Шаг вперед» (в рамках которого студенты-волонтеры педагогического университета научились профессионально работать с семьями,  воспитывающими детей с нарушениями интеллекта), «Инклюзия без границ» (позволившего открыть инклюзивную группу в челябинском детском саде № 40), «Ресурсный класс» (который существует на базе общеобразовательной школы №109 г. Челябинска). 



Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время