ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ Поможем детям вместе

Челябинская областная общественная организация помощи детям

Психолог-медиатор Надежда Бурлака ответила на возражения

К проекту «На пути к инклюзии» присоединилась психолог-эксперт из Москвы Надежда Бурлака. Ее трехдневный визит в Челябинск стал частью партнерской поддержке проекта, которую оказал ему «Центр проблем аутизма».

Такая работа ведется московскими экспертами в 2019 году с десятью регионами России, Челябинск стал первым из них. Среди задач, которые решала Надежда Бурлака, такие, как работа с педагогическим коллективом школы, практические тренинги для специалистов с участием детей и ответы на наиболее сложные вопросы. В этом ей помог опыт работы в московской школе им. ак. Кузнецова № 1465, в которой она начинала свою работу, как тьютор , а затем стала ресурсным учителем и куратором ресурсных классов в различных городах России.

На встречах с педагогами эксперт разобрала такие кейсы, как организация процесса включения ребенка с нарушениями интеллекта в общеобразовательный процесс, определение зон ответственности команды ресурсно-тьюторской службы , подготовку к взаимодействию родителей.


«Меня приятно удивил уровень включенности челябинских педагогов, чувствуется, что они уже прошли «погружение» и их сейчас больше волнуют вопросы организационного взаимодействия: кто дает задание особому ребенку в классе , тьютор или педагог, как подготовить обычных детей к приходу особого одноклассника. Это значительно отличает челябинский проект от того, что я увидела в других регионах. Есть опасения, что не достаточно практического опыта. Нет сопротивления новому нет. И я считаю, что это большая заслуга организатора проекта Елизаветы Кирилловой и большая подготовительная работа, которую она уже со школой провела», - отметила эксперт-медиатор Надежда Бурлака.

На тренингах специалист рассказала , что при реализации проекта ресурсный класс, основная нагрузка по подготовке особого ребенка к выходы в класс нормы ложится на специального учителя ресурсного класса, а сопровождение ученика обеспечивает тьютор. В случае возникновения нежелательного поведения особого ученика, тьютор аккуратно выводит его из класса, не привлекая внимания детей, а обычный учитель продолжает урок. Педагоги отметили, что такой подход поможет им организовать образовательный процесс без конфликта с родителями.

В процессе встреч с челябинскими коллегами Надежда Бурлака показала, как необходимо осуществлять тестирование детей с нарушениями интеллекта для того, чтобы подготовить для них индивидуальную образовательную программу. Для многих специалистов общеобразовательной школы такой формат работы стал совершенно новым.


«Мне понравилось, что есть технологии , которые позволяют создать высокий уровень мотивации у ребенка, которого раньше считали необучаемым. А получается, что просто нужен другой подход: выяснить, какие игры и игрушки любит ученик, через совместную игровую деятельность стать для него значимым взрослым и таким образом замотивировать его к общению и на учебный процесс», - отметила будущий тьютор школы г. Челябинска № 109 Вероника Гайнанова.

Кроме специалистов школы г. Челябинска №109 в семинарах и тренингах приняли участие и другие специалисты. Так, педагог-дефектолог коррекционной школы г. Челябинска Екатерина Сиротова отметила, что раньше знакомиться с новыми методиками ей приходилось на различных вебинарах, в которых она принимала участие на платной основе. Участие в мероприятиях проекта «На пути к инклюзии» позволило получить ей новые знания на бесплатной основе.

Напомним, это стало возможным благодаря поддержке проекта администрацией г. Челябинска в формате муниципального гранта. На реализацию мероприятий проекта Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце» получила 232 тысячи 411 рублей.


Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время