ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ Поможем детям вместе

Челябинская областная общественная организация помощи детям

В Челябинске наработали успешный опыт дистанционного обучения для детей-инвалидов

Как заинтересовать особого ребенка учебой в дистанционном обучении? Как поддержать семью особого ученика в новом формате? Как выстроить взаимодействие между родителем и педагогом? Ответы на эти вопросы нашли специалисты и эксперты проекта «Ресурсный класс для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе г. Челябинска».

Напомним, что проект начал свою работу по инициативе Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» в сентябре 2019 года. Площадкой реализации проекта стала общеобразовательная школа г. Челябинска № 109, которая впервые приняла на обучение ребят с ранним детским аутизмом и синдромом Дауна. Для того, чтобы научить работать педагогов в новом формате – ресурсный класс- в рамках проекта было обеспечено обучение педагогов технологиям прикладного анализа поведения и обеспечены регулярные консультации специалистов «Центра проблем аутизма», которые имеют опыт такой работы с 2013 года. Финансовую поддержку этой работе оказали фонд президентских грантов и министерство образования и науки Челябинской области.


В новом формате дистанционного обучения за месяц работы наработали успешный опыт и провели для особых первоклассников 296 занятий по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру , изобразительного творчеству, при этом половина занятий носила корреккционно-развивающий характер.


«Главный принцип, по которому строится обучение детей – индивидуальный подход и личное общение с педагогами», - рассказала руководитель проекта «Ресурсный класс для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе г. Челябинска» , председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова. – «Сильной стороной нашего проекта стал тот факт, что для каждого ученика была написана индивидуальная образовательная программа , которая учитывает в деталях все образовательные потребности ребенка и методы подачи материала, а педагоги хорошо изучили психологические особенности ребят, их интересы и хобби именно это позволило сделать процесс дистанционного обучения интересным и познавательным для каждого», - уточнила она.

Все материалы уроков ежедневно готовились с учетом нового формата обучения. Так, если при очной форме обучения для каждого ребенка был подготовлен комплект индивидуальных пособий и карточек, в новом формате все было переведено в электронный вид. А чтобы детям было интересно, в презентации добавили анимированные элементы. Так, например если ребенок выполняет задание правильно, на экране появляются герой любимого мультфильма, который его хвалит, это вызывает эмоциональный отклик у первоклассника и позволяет педагогу перейти к подаче другого, более сложного материала.


При подготовке лексических тем педагоги использовали фотографии из повседневной жизни детей и информации про их хобби. Так, первокласснику Леве помогли освоить новые знания презентации с его фотографиями по теме поварского искусства, а увлечь чистописанием о Машу с лидерскими качествами помогло включение соревновательного момента с подключением мамы девочки.


Процесс организации дистанционного обучения проекта детей шел при поддержке «Центра проблем аутизма». Так эксперт центра Надежда Бурлака подключалась к занятиям детей через систему zoom, смотрела, как организован процесс обучения первоклассников, взаимодействия с родителями и давала оперативные консультации, как лучше выстроить структуру урока, какие материалы необходимо добавить и грамотно вовлечь членов семьи в процесс обучения ребенка.


«Взаимодействие педагогов и семьи в интересах ребенка – один из самых важных моментов для того, чтобы обучение учащегося было эффективным. Когда мы говорим об образовании ребенка с особыми образовательными потребностям, это главное. Поэтому обучению родителей детей с особыми образовательными потребностями стоит уделять отдельное внимание, что мы и делаем в процессе реализации проекта», - отметила эксперт «Центра проблем аутизма», супервизор проекта «Ресурсный класс для детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе г. Челябинска» Надежда Бурлака.


Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время