ОТКРЫТОЕ СЕРДЦЕ Поможем детям вместе

Челябинская областная общественная организация помощи детям

Ждут ли особых детей в обычных школах Челябинской области

Ждут ли особых детей в обычных школах Челябинской области

25 января пресс-центр «Гранада Пресс» провел онлайн пресс-конференцию «Ждут ли особых детей в обычных школах Челябинской области». В качестве спикеров выступили уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова; первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова; федеральный куратор направления «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Квициния-Седых; председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», член Совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова; директор школы №109 города Челябинска Светлана Аникина.

Как отмечают эксперты, инклюзивное образование позволяет детям с ОВЗ научиться взаимодействовать, подготовиться к получению профессии и самостоятельной жизни. Новые методики, такие как ресурсные классы, вызывают интерес среди южноуральских педагогов и родителей. «В нашей стране прекрасно развита система коррекционного образования, но будущее за инклюзией — наши дети должны иметь возможность ежедневной социальной практики, — прокомментировала председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце», член Совета по делам инвалидов при губернаторе Челябинской области Елизавета Кириллова.

— Поскольку мы активно освещаем деятельность ресурсного класса в СМИ, созданного на базе челябинской школы №109, сильной стороной которого является применение технологий прикладного анализа поведения и активное взаимодействие со сверстниками, за последние полгода в нашу организацию обратились родители из Снежинска, Миасса, Магнитогорска, Агаповского района с просьбой запустить подобные проекты в других территориях региона.

5 школ Челябинска выразили желание обучиться технологиям, которые применяются в школе №109. Мы получили грант губернатора Челябинской области на реализацию проекта «К инклюзии вместе». Сегодня специалисты челябинских школ получают знания по 3 образовательным программам у московских специалистов. Обучение проходит дистанционно, но у нас предусмотрены стажировки на базе школы №109 Челябинска».

Как рассказала директор школы №109 Светлана Аникина, с особенными детьми работают учителя, тьюторы, логопеды, дефектологи, психологи. В учреждении регулярно проводятся различные мероприятия, призванные сплотить коллектив. При этом, реализация инклюзивного подхода требует серьезного финансового обеспечения.

Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова отметила необходимость создания условий для социальной адаптации детей с особенностями развития и добавила, что видит положительную динамику у детей, которые обучаются с применением инклюзивных методов в челябинских школах №73 и 109.

По данным министерства образования и науки Челябинской области, в регионе 3,5 тысячи детей школьного возраста имеют множественные тяжелые нарушения развития, в том числе, расстройства аутистического спектра. «Апробация, которая прошла на базе 109-й школы, показала, что технология ресурсных классов может быть масштабирована на другие образовательные организации, — отметила первый заместитель образования и науки Челябинской области Елена Коузова. — Мы приступили к разработке соответствующих нормативных документов. При внедрении инклюзивного образования самое важное — желание и психологическая подготовка всех участников процесса — и семьи, и коллектива школ. Также необходимы определенные условия для обучения и специальная подготовка педагогов. Еще одно необходимое условие — стабильное финансирование. Правительство Челябинской области поддерживает внедрение инклюзивных технологий, начата процедура нормативного расчета финансирования. Мы надеемся, что с 1 сентября 2021 года еще несколько ресурсных классов появятся в регионе».

Федеральный куратор направления «Образование» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Ольга Квициния-Седых добавила, что ВОРДИ готово включится в работу по расчету финансовых нормативов. «Министерством просвещения России предусмотрена организация 5 пилотных регионов, в которых будет реализован такой подход. Челябинская область может стать одним из них». Кроме этого, эксперт рассказала об успешном опыте других субъектов страны, который мог бы быть использован на Южном Урале.

Видеозапись пресс-конференции доступна на Youtube-канале «Гранада Пресс»: https://youtu.be/fT6qBTrF9no

Заказать обратный звонок Оставьте ваши конакты, и наш менеджер свяжется в Вами в ближайшее время