Как в условиях дефицита кадров организовать обучающую среду для детей с особенностями развития - этот вопрос стал главным предметом обсуждения на встрече руководителей дошкольных образовательных учреждений Каслинского района с руководителем Челябинской областной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизаветой Кирилловой.
Встречу организовала уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области
Ирина Буторина. В рамках проекта «Золотой ключик» такое общение в формате семинаров идет в сельских районах Челябинской области для педагогов, которые работают с детьми с нарушениями интеллекта.В Каслинском районе в 35 образовательных учреждениях проходят социализацию 20 особых ребят, еще 303 ребенка находятся на домашнем обучении. Чтобы включить их в процесс образования в среде здоровых ровесников, нужны психологи, которые готовят для таких детей адаптивные программы. Но специалистов таких в районе мало, поэтому на семинаре шла речь о том, как работать заведующим в такой ситуации.
-
Чтобы подготовить адаптивную образовательную программу для особого ребенка, нужно внимательно изучить его сильные и слабые стороны, выяснить какие формы нежелательного поведения заменяют малышу коммуникацию, если у него есть задержка речевого развития, учесть, владеет ли он всеми необходимыми навыками самообслуживания и просьбы, обращенной к незнакомому взрослому, - дала рекомендации
Елизавета Кириллова.
Участники семинара согласились с тем, что тандем родитель-педагог делает процесс обучения малыша более эффективным. И здесь предстоит большая работа, так как одним родителям трудно принять сам факт диагноза у ребенка, другие - не готовы открыто поговорить об этом с педагогами. В этой работе организация помощи детям «Открытое сердце» окажет помощь, и следующая встреча в Каслинском районе пройдет с участием родителей детей-инвалидов. По мнению ведущей семинара, такая работа может повлиять, что родители включатся в сотрудничество с детским садом и школой и со временем большее число детей будет проходить социализацию среди здоровых ровесников.
К следующей встрече участники семинара выразили желание подробнее познакомиться с методами работы прикладного анализа поведения, на котором успешно работают школы и центры инклюзивного образования и поучаствовать в практическом тренинге по составлению адаптивных программ.
-
Прошедший семинар был полезен руководителям дошкольных образовательных учреждений как с теоретической, так и практической стороны. Алгоритмы работы в сложных ситуациях, рекомендации, как организовать обучение особого ребенка в группе, где более двадцати обычных детей, наглядный видеоматериал, знакомство с литературой – все это очень востребовано. Мы хотели бы встречаться в таком формате как минимум раз в квартал и обсудим с руководителем помощи детям «Открытое сердце» Елизаветой Кирилловой формат дальнейшей работы,- подвела итоги семинара заместитель начальника управления образования Каслинского района
Илона Лазарева.